Главная.

Книги:
Воители

Несостоявшееся самоубийство

Оправдание воина

Расстрел ч.1

Расстрел ч.2.


Заметки.


Ваши отзывы.
Покупка книг
Ссылки

Написать автору








Повесть "Воители"

Вступление   Тьма надвигается   Предисловие   Глава 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  

Глава восьмая. Лекция Даниила

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15.13)

Допустим, на человека напали хулиганы или человек видит, как совершается насилие над слабым. Как бы он мог поступить? Конечно, если он порядочный человек, первым делом он берет камень или металлический прут (кулаками ведь не отбиться, как правило, насильников несколько человек) и пускает его в дело, не думая о последствиях своих действий для нападающих. Человек предотвратит насилие, совершив другое, и это будет правильно хотя бы по той причине, что из двух зол выбирают меньшее. Но возникает вопрос, а возможно ли минимизировать вред, нанесенный агрессору. Кажется, что нет, но специалисты в области рукопашного боя говорят, что да. Существует масса способов нейтрализовать человека без особого вреда для него, но этому надо долго учиться. Для любого человека, начинающего обучение искусству поединка, возникает вопрос:"Зачем я это делаю?" Немногие отвечают на него: "Чтобы научится любить своих врагов!" Они и есть настоящие воители…


Настоящий воитель сострадает бедствующему, остро воспринимает несправедли-вость и стремится, не щадя своей жизни, устранить ее. Ценой своей жизни он готов за-щищать слабых не только на войне, но и в мирное время. Это высокоморальный человек, живущий по нравственным правилам, по особому кодексу чести. Он может допустить обиду против себя, жертвуя собой, но не никогда не допустит, чтобы обидели другого. Когда он видит, что обижают ребенка или оскорбляют женщину, когда злодеи отнимают последнюю рубашку у нашего ближнего, когда насилию подвергаются беззащитные, слабые, несчастные, и иного способа нет спасти их, как только остановить насильника силою, воитель готов вступить даже в неравный бой и пожертвовать своей жизнью.


Настоящий воитель быстро различит кто прав, а кто виноват, если он обладает ЗНА-НИЕМ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. Дело в том, что и сейчас в мире нет людей злых. Творец не соз-давал злого человека, но люди тем не менее творят злые дела. Как это объяснить? Дело в том, что были времена, когда не было еще мира видимого, не было вселенной, не было галактик, звезд, планет и всего того, что мы видим и осязаем. Но был уже создан Твор-цом мир ангелов, имеющий структуру более тонкую, чем материя, т.е. состоящих из бо-лее мелких частиц, чем протоны, электроны и нейтроны. В этом мире ангелов была своя иерархия. Самый совершенный ангел Денница обладал великим могуществом, однако, настолько, насколько он был послушен Творцу. Но, к сожалению, он этого не понимал, хотя было очевидно, что луч света не может существовать без своего источника. Денница тем не менее попытался стать независимым, из этого ничего хорошего не вышло, ибо как только он возжелал этого, природа его изменилась, он возненавидел своего Творца и ув-лек за собой множество ангелов низшей иерархии. Существует какая-то тайна в том, по-чему это темное воинство не было сразу уничтожено. Самостоятельного бытия оно не имело, но их бытие почему-то не прекратил Творец, и не потому, что не мог. Силы зла и сейчас, по большому счету не всесильны, их действия по той или иной причине попус-каются Создателем, но почему – на этот вопрос человеческий ум вряд ли может найти от-вет.


Так вот, силы тьмы были изгнаны в область Земли, где через какое-то время закон-чился период творения первых людей. Согласно древних откровений, человек был создан для радости и счастья и наделен для этого свободной волей. И вот эта свободная воля и явилась тем ограничением, которое наложил Создатель Сам на Себя. Он не мог без жела-ния человека улучшать его жизнь, он не мог заставлять человека не делать тех или иных ошибок, Он мог лишь подсказывать и предостерегать, да и то лишь настолько, насколько человек сам этого желал. Этим-то и воспользовался начальник хаоса. Он ненавидел Творца и творение и мыслил только об одном, как навредить. И он нашел возможность это сделать. Дело в том, что первоначальный человек - это было самое совершенное, что было создано в материальном мире, но совершенство это оставалось неповрежденным, если человек соблюдал запрет, один единственный запрет, выраженный аллегорической формулировкой "не вкушать с древа познания добра и зла". Зло обольстило человека, ибо денница был самый совершенный из ангелов. Человек познал добро и зло, но потерял свое совершенство, ибо нарушил запрет своего Творца, природа его испортилась, все во-круг изменилось к худшему. Утратил совершенство не только животный мир, но что-то произошло и с материальным миром: на землю опустилось проклятие...

Проклятие коснулось души человека, возникла область души, тяготеющая к тьме, к мировому злу. Ее и используют падшие ангелы, когда воздействуют на нашу мыслен-ную сферу, а они это делают так тонко и прикровенно, что человек этого почти не заме-чает ( злу не выгодно, чтобы мы знали о его существовании). И если мы не осознаем это-го, или не верим в это, то тьма очень легко может воздействовать на нас, пробуждая тягу к злу в нашей душе. Зло буквально захлестывает человека, и он уже не может управлять собой, он не ведает, что творит...

Между тем, к одержимому агрессией человеку необходимо относиться как к боль-ному, исполняя Евангельский закон любви, выраженный в следующих словах: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую. Смысл этой заповеди сокрыт в особенностях че-ловеческой природы. В человеке изначально заложен закон различения добра и зла - его совесть. Когда она пробуждается, то совершающий злые поступки человек чувствует "уколы совести". Видя страдания близких ему людей, причиненные им, он может усты-диться, и тогда разгоревшийся конфликт заканчивается миром.

Поэтому настоящему воителю, если опасность касается лично его, надо всегда, что называется, "держать удар". Он не должен терять надежды на то, что в злобствующем человеке в любой момент может проснуться совесть, и он, видя страдание и непротивле-ние своего соперника, сумеет погасить в себе агрессию. Но, увы, часто приходится наблюдать обратное - как "от запаха крови" люди "зве-реют". Демон все более и более овладевает их волей. Такой разъяренный человек, после нескольких ударов, не останавливается, а бьет все безжалостнее и готов буквально истя-зать свою жертву. В таком случае, необходимо защищаться. Но здесь надо действовать так, чтобы остановить обидчика, пока он не совершил убийства (на что толкает его де-моническая сила), и чтобы сам воитель не впал в тот же самый грех. Для этого воитель должен в совершенстве обладать искусством поединка. Воинское искусство воителей включает множество приемов, эффективно отражающих удары противника, без особого вреда для себя и нападающего.

Однако, известно, что когда человеку грозит смертельная опасность, силы его уде-сятеряются, и он может совершать сверхъестественные поступки. Медицина утверждает, что человеческий организм в нормальном состоянии использует всего лишь десять про-центов своих резервов. Это свидетельствует о том, что до грехопадения человек обладал колоссальными способностями, но после того, как природа человека изменилась, и по-зволить ей раскрыться в той или иной критической ситуации зависит не от человека, а от его Творца. Надо только с верою воззвать к Нему в самый опасный момент. Но по своей самонадеянности люди часто забывают об этом. Но надо помнить и о том, что сверхъестественные силы может дать человеку и диавол (стоит вспомнить бесноватых, легко рвущих цепи и толстые веревки). Чтобы вве-сти себя в подобное состояние, многие изучающие боевое искусство используют различ-ные восточные медитативные практики. Человек может даже не осознавать, что при этом на его сознание и тело воздействует некая злая сила, наделяющего его сверх реакцией и мощью, и он в такой момент способен легко крушить кирпичи и доски, прочность кото-рых намного превышает прочность человеческих костей. "Не всякому духу верьте, - предупреждает нас Святое Евангелие, - но испытывайте духов, от Бога ли они?". По-этому никакая медитация для настоящего воителя неприемлема, как неприемлема и вся-кая помощь не от Бога.

Христианский воин уповает на Создателя. Он закаляет свое тело и изучает искус-ство боевого поединка, веря, что только Бог поможет ему в праведном бою не только от-разить агрессивного врага, но и не убить его. Воитель, помня Евангельскую заповедь о любви, стремится приобрести такие физические качества, которые помогут ему защитить и себя и другого человека, победить страх и ярость и сохранить любовь к ближнему. Та-ким образом, смысл тщательного изучения искусства поединка для воителя как раз и должен состоять в том, чтобы научиться защищать себя и других, нанося минимальный вред противнику. Вероятно, поэтому Просветитель Японии святой Николай Японский благословил одного из своих семинаристов на изучение японского боевого искусства, и тот в будущем стал родоначальником российского боевого самбо.

Однако для правильного освоения боевого искусства необходима, как я уже ска-зал, прежде всего, духовная закалка. "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в иску-шение"- говорит Бог. Поэтому в минуты опасности воитель обязан всегда быть собран-ным и сосредоточенным. Он не должен быть самонадеянным, а должен уповать на по-мощь Создателя, твердо веря в то, что сила Света сильнее, и добро, в конце концов, по-беждает зло.

Однако победа над злом возможна и через непротивление ему при любых опасных обстоятельствах, даже если нападающий человек впал в такую степень одержимости, что его уже не остановят никакие страдания жестоко истязаемого им жертвы. Но этот путь страдания доступен не каждому, а только людям совершенным, победившим в себе мно-гие страсти, души которых освящены светом Божественной благодати. Такие подвижни-ки способны не испытывать зла к своим врагам, заставляющих их страдать физически.

Так поступил святой Серафим Саровский. Когда на него напали разбойники, он, оттолкнув одного из них, схватился за топор, но затем, вонзив его обратно в дерево, сми-ренно предал себя в руки своих врагов. Они нанесли ему немало тяжелых ран, но вели-кий подвижник за свое высочайшее смирение был исцелен Божественной силой. Когда же разбойников нашли и хотели наказать, преподобный стал просить об их помиловании. И они, покаявшись, встали на путь Света.

К такому совершенству в отношении к своим личным врагам должен стремиться каждый воитель, хотя и достигают его только святые, ведущие нас к Небу.


Вступление   Предисловие   Глава 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   Тьма надвигается
© 2006 Иван Константинов. Все права защищены. Копирование материалов сайта только с согласия автора.